остекление системы остекления

остекление алюминиевых систем

1 изобразительное искусство

Поиск метеорита Харабали 21 ноября, 21:18 / www.meteoritoff.ru  — Метеориты мира./ Метеорит Харабали — новый каменный метеорит России, предварительно класса Н5. В настоящее время метеорит проходит все необходимые экспертизы. Далее, в течении полугода, будет проходить регистрация в международном комитете. А пока.... Метеорит Харабали был найден в степи двумя геодезистами, проводившими выделение земельного участка. Метеорит, по словам чабанов, стоял и раньше. Однажды к нему даже прикладывали магнит, но дальше этого дело не сдвинулось. Наши же ребята заинтересовались камнем, откололи от него кусочек и отправили на экспертизу в институт ГЕОХИ. Суббота. Раннее утро. Мы вылетаем в Астрахань, я и сотрудник ГЕОХИ. Он летит принять от находчиков контрольный образец, равный 20 процентам от веса всего метеорита, для передачи в Метеоритный Комитет РАН. Ну, так положено. Образец навсегда остается в запасниках комитета для возможных дальнейших исследований. Астрахань встречает нас солнышком, плюсовой температурой и машиной около аэропорта. Это находчики метеорита, Павел и Кирилл, приехали нас встречать. Знакомимся, обмениваемся рукопожатиями. Расспрашиваем о метеорите. В багажнике автомобиля нас ожидает контрольный экземпляр. Осматриваем его и убеждаемся еще раз, что при падении метеорита от него откололись мелкие фрагменты. До этого у нас была возможность ознакомиться с метеоритом только по фотографиям. Теперь мы уверены в том, что надо ехать на место. И мы выезжаем. Почти три часа в пути. Место падения в степи практически ничем не выделяется. Ну, лишь выветренной почвой вокруг камня. Это из-за завихрения потоков воздуха, которые возникают при встрече камня на своем пути. Вынимаем металлоискатели из сумок, собираем и... Первый сигнал раздался почти сразу. На месте находки метеорита. Потом еще один, потом еще... За несколько часов, оставшихся до наступления темноты, мы собрали килограмма три-четыре. Пора заканчивать поиск, так как в степи темнее достаточно быстро. Выезжаем в Харабали. В город приезжаем уже в темноте. Ужинаем в кафе, ребята довозят нас до гостиницы и мы прощаемся, договорившись встретиться в воскресение в Астрахани. Гостиница как гостиница, доставшаяся городу еще со времен социализма. Недорогой аккуратный номер, две кровати, телевизор, душ. Все как положено. Перебираем по оставленным визиткам частных такси, созваниваемся, договариваемся. Нам нужна машина на весь день с утра до вечера. Сперва отвезти в степь, подождать нас там пока мы будем искать, а затем вернуть нас в город. Теперь можно поспать. Утром у гостиницы нас ожидает машина. Выписываемся из гостиницы, укладываем вещи в багажник автомобиля и выезжаем. несмотря на небольшое расстояние, едем долго. Оно и понятно, по степи быстро не разгонишься. Вопреки ожиданиям день выдался безветренный и даже немного пожалели, что утеплились перед выездом. Выискивая осколки метеорита Харабали в земле мы определяем направление разлета осколков, и, следовательно, направление полета метеорита. Поиск можно назвать удачным. Найдено немногим больше, чем вчера. Темнеет, можно выезжать в Астрахань... Водитель довозит нас до станции, мы прощаемся и отправляемся узнавать расписание маршрутных автобусов. Ближайший через час, значит успеем перекусить. Почему на маршрутке? В 10 раз дешевле, чем на такси. Этим все сказано. Через три часа мы в Астрахани. С размещение в гостинице никаких проблем, распаковываемся, переодеваемся. Можно отдыхать. Не зная города не спешим на ночные прогулки. Завтра рано вставать. Утро понедельника пролетает незаметно. Просыпаемся, созваниваемся с находчиками, вместе подъезжаем в транспортную компанию, отправляем образец в Москву и... В аэропорт. Вот так неудачно у нас сложилось с билетом на обратный рейс. Подстраховались. Пришлось несколько часов провести в аэропорту. При входе на рентгеновской установке у сотрудником полиции появились вопросы к содержимому нашего рюкзака. Развязываем, показываем осколки метеорита.